Главная > Йога > Материалы > Мандала Йога

Памятка практикующим Универсальную йогу по схеме Мандала (Мандала йогу):

Оглавление

Мантры для мандала йоги:


Мантры направлений
Ом намо кала бхута ха (чёрный низ)
Ом намо харидра пурва ха (жёлтый восток)
Ом намо хари дакшина ха (зелёный юг)
Ом намо алла пасчима ха (красный запад)
Ом намо акша уттара ха (синий север)
Ом намо агра лока ха (белый вверх)
Ом читта мадхья ха (внутри)-собирание направляемых лучей внимания по сторонам света обратно к источнику.
Ом маха саттва ах (везде)-состояние йоговской чистоты,пустоты и единства...

Мандала мантра:
Ом мандала пуджа
Мекха саммудра
Сафарана Самая Ах Хум
Подношение своих стремлений ко благу всех живых существ.
Мантра посвящения
Ом намо бхаговате
Сумеру кальпе раджайа
Татья готая
Архете саммек сам будхайа
Тадьятхам
Ом кальпе кальпе махакальпе
Пари шодхани сваахам

Я приветствую Божество на горе Кайлаш Царя Времен освобожденного духовного воина преодолевшего негативную карму Итак я посвящаю свои действия временам, и Великим временам всеобщего очищения.

Мудры мандалы


Мудра мандалы (найденное в интернете описание)
Мудра "Моление о счастье

Эта мудра -королева среди мудр. Она настолько могущественная, что её описание можно найти только в специальных храмовых текстах. Эта мудра отгоняет от человека все негативные энергии, усиливает собственную энергию, соединяет с Божественным началом, успокаивает и возвышает душу. Её можно выполнять в любое время, особенно когда вам нужна поддержка и подпитка энергией. Безымянные пальцы, направленные вверх, служат своеобразной антенной, улавливающей космические вибрации.

Методика исполнения:

1. Сядьте прямо, позвоночник и голова на одной линии. Сложите пальцы, кроме больших, "гребешком"
2. Большими пальцами начинайте оттягивать мизинцы противоположной руки.
3. Безымянные пальцы поставьте вертикально. Желательно, что бы они соприкасались ногтями.
4. Указательными пальцами захватывайте средние пальцы противоположной руки и тяните к центру ладони


Статья "Метод Мандала Йоги"

Мандала Йога является одним из методов Универсальной Йоги.

Наиболее распространенным является применение названия Мандала по отношению к многообразным круглым, квадратным, треугольным, свастикообразным, статическим или визуально крутящимся геометрическим рисункам, предназначенным для их созерцания и получения соответствующего визуального впечатления. Такие визуальные Мандалы широко используются как восточными, так и в западными эзотерическими школами. Наиболее известными примерами таких Мандал являются Индуистская Шри Янтра, буддистские Мандалы из цветного песка или древние арийские Свастики.

В восточных школах Мандалой так же называют объекты подношения божествам и учителям.

В широком понимании Мандала означает астральную структуру взаимного положения божеств и практикующих по отношению к ним.

В ритуальных действиях различных индуистских и буддистских школ часто применяются повороты адептов этих школ в пространстве, в соответствии с визуализируемыми структурами астральной Мандалы, ориентированной по сторонам света.

Выше изложенное является краткой идеей Мандалы, необходимымой для лучшего понимания дальнейшего описания методики Мандала Йоги.

Одним из основных принципов комплексного самоосознания и самосовершенствования является понимание структуры человеческого существа.

В ведической традиции используется концепция о том, что человек состоит из пяти оболочек: органической, энергетической, психической, ментальной и каузальной. Такое разделение является полезным для начального понимания различных функций человека и не позволяет сузить методику Йоги до физкультуры или фитнеса, понимая многомерность человека и взаимные связи процессов различных измерений между собой.

На продвинутых стадиях практики Йоги концептуальное мышление трансцендируется и человек снова воспринимает себя и окружающий мир как единое целое без концептуальных разделений на оболочки. Но ранее приобретенный опыт осознания и контроля взаимных связей и процессов, происходящих в различных оболочках, при этом остается и используется.

Как пошутил один из учителей Индии Ошо (Бхагаван Раджниш): «Для того, чтобы трансцендировать ум, сначала нужно его иметь». Эта шутка была им сказана в контексте предостережения желающих прыгнуть в запредел Тантры без предварительных концептуальных техник. Поэтому, для того чтобы развить начальное самоосознание и контроль применяется концепция оболочек. А когда необходимый опыт осознания обретен, и качества самоконтроля выработаны, функция концепции оболочек завершается и ее превосходят.

В Йоге используются различные виды упражнений, позволяющие влиять на те или иные оболочки.

Методика Мандала Йоги совмещает в одном тренировочном процессе Асаны, Виньясы, Расы, Мантры, Янтры и их многократно повторяющиеся серии. При этом из всех этих упражнений в пространстве строится Мандала, ориентированная по сторонам света.

Центром этой Мандалы является практикующий эти упражнения. Практика осуществляется на уровне всех оболочек одновременно с учетом их взаимных связей. А в конце такой практики достигается многоуровневое равновесие и переживается состояние пробужденной осознанности.

Тренировка Мандала Йоги в общем состоит из восьми последовательных этапов, сопровождающихся соответствующими Мантрами.

Первый этап представляет собой симметричную в пространстве разминочную последовательность Асан и Виньяс, с последующими симметричной Пранаямой, направлением внимания практикующего вниз, повторением Мантры Черного Низа и визуализацией черного равномерного фона в сознании.

На рисунке изображёны со второго по пятый этапы Мандала Йоги. Они повторяются два раза. Один раз выполняются четыре серии несимметричных упражнений в одну сторону и после этого такие же, зеркально отраженные несимметричные упражнения в другую сторону. Каждая такая серия упражнений выполняется лицом в сторону одного из направлений сторон света, и после каждой такой серии выполняются несимметричные Пранаямы, направление внимания в соответствующую сторону и Мантра данной стороны света с визуализацией соответствующего этой стороне фонового цвета в сознании.

Так при выполнении последовательности второго этапа, практикующий ориентирован лицом на Восток и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании желтый цвет восходящего солнца и выполняет соответствующую Мантру ориентации на Восток.

При выполнении последовательности третьего этапа, практикующий ориентирован лицом на Юг и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании зеленый цвет растений и выполняет соответствующую Мантру ориентации на Юг.

При выполнении последовательности четвертого этапа, практикующий ориентирован лицом на Запад и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании красный цвет заходящего солнца и выполняет соответствующую Мантру ориентации на Запад.

И при выполнении последовательности пятого этапа, практикующий ориентирован лицом на Север и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании холодный синий цвет воды и льда, и выполняет соответствующую Мантру ориентации на Север.

После этого такие четыре несимметричные последовательности повторяются зеркально наоборот.

Далее следует шестая симметричная в пространстве предельная и компенсирующая последовательность Асан и Виньяс, с последующими симметричной Пранаямой, направлением внимания практикующего вверх, повторением Мантры Белых Небес и визуализацией белого равномерного фона в сознании.

Этим завершается построение трехпроэкционного креста с направлениями: Черный Низ, Желтый Восток, Зеленый Юг, Красный Запад, Синий Север и Белые Небеса.

После этого выполняется седьмой этап, состоящий из качественной продолжительной практики Пранаям и после этого все лучи внимания сворачиваются от шести направлений трехпроэкционного креста к источнику внимания практикующего. Данный процесс сопровождается Мантрой Центра Сознания.

И последний – восьмой этап, состоит из глубокого расслабления, последующей Джапа Мантры (многократное повторение Мантры, вырабатывающей заданное комплексное состояние), глубокой Дхьяны (медитации, не вовлеченного в любые активности созерцания) и завершающей Мантры йоговской Саттвической чистоты, Единства и Пустоты.

Этим завершается построение Мандалы в пространстве.

В ходе практики Мандала Йоги практикующий испытывает множество новых ощущений и проходит через различные состояния, приобретая широкий опыт самосознания и развивая способности многоуровневого самоконтроля.

Выше описанная методика Мандала Йоги является одним из наиболее совершенных и самодостаточных видов Тантрической Хатха Йоги.


Администрация Киевской Федерации Йоги www.universal-yoga.com
Статья взята с сайта универсальной йоги