В начале каждой практики кундалини йоги необходимо спеть мантры
1. Инициирующая мантра 3 раза O(ng) намо гуру дэв намо Я настраиваюсь на творческую энергию вселенной
Я окрываюсь сияющей мудрости, ведущей меня из тьмы к свету
Нада-медитация для общения в состоянии единства с Бесконечностью
Впервые дана Йоги Бхаджаном в сентябре 1983 года.
Часть I
Сядьте в Простую позу.
Глаза: Глаза закрыты или приоткрыты на 1/10.
Мудра и движения: Поднимите руки к плечам: ладони смотрят вперед; пальцы в гиян-мудре (кончики большого пальца и указательного соединены), остальные направлены вверх; запястья выпрямлены; локти расслабленно опушены вдоль тела. Одновременно обеими руками сделайте движение, как будто вы бросаете два дротика, при этом ладони удаляются от корпуса примерно на 30-45 см. За это движение нужно произнести одно слово мантры, отчетливо проговаривая каждый звук.
Мантра:
Ва Ва-Хей Хей
Ва Ва-Хей Хей
Ва Ва-Хей Хей Гуру.
Мантру нужно читать в едином ритме, четко и с придыханием, будто запускаешь звуком стрелу.
Время: 31 минута.
Завершение: Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание. Расслабьтесь.
Часть II (выполняется с партнером)
Закончив выполнение Части I повернитесь к партнеру и поговорите на тему: «Чем я при общении с другими создаю ощущение доверия или недоверия к себе?»
Время: 3 минуты.
Часть III Закончив выполнение Части II, сядьте прямо и положите ладони на макушку; пальцы переплетены. Мягко надавливайте руками на голову. Плавно поворачивайтесь из стороны в сторону. Вдох слева, выдох вправо.
Время: 3 минуты
Завершение: В центральном положении сделайте вдох и задержите дыхание, медитируя на коронной чакре. Расслабьтесь.
Комментарий: Во время этой медитации возникает ощущение слияния с Беспредельным. Тот, кто его ощущает, в общении внушает к себе доверие. Там, где есть доверие, там есть прочные взаимоотношения.
В прежние времена практика Нада-Видья была открыта лишь членам царских семей или же семей, насчитывавших не менее семи поколений достойных предков, в противном случае ученикам отказывали. Тогда существовало два способа обучения. Гуру мог отправить ученика в «гурусала», где тот получал знания от учителя, или в «дхармасала», где тот учился жить и вести себя соответственно учению на практике. Впоследствии оба метода были объединены в ашрамах.
Главная награда за практику этой медитации — «вак сиддхи». Обладая этой сиддхи, человек чувствует зарождение звука на тонком плане и видит результат его воздействия. Он научается слышать голос каждой веши и голос сознания.
В конце практики кундалини йоги необходимо спеть мантры