В начале каждой практики кундалини йоги необходимо спеть мантры
1. Инициирующая мантра 3 раза O(ng) намо гуру дэв намо Я настраиваюсь на творческую энергию вселенной
Я окрываюсь сияющей мудрости, ведущей меня из тьмы к свету
Впервые была дана Йоги Бхаджаном летом 1973 года.
Сядьте в Простую позу, сделайте неполную джаландхара-бандху.
Мудра: Прижмите локти к бокам, так чтобы держать руки вам было удобно. Руки от локтя до запястья подняты в стороны под углом 45 градусов к телу. Ладони открыты и смотрят вверх. Пальцы соединены; большой палец отведен в сторону.
Мантра: Начните петь восьмичастную мантру:
Ра Ма Да Са Са Се(и) Со Ханг.
На первое «Са» и на «Со» энергично втягивайте Пупочный центр, на «Ханг» добавляйте диафрагмальный замок. Учтите, что в «Ханг» не следует тянуть носовое «н» («нг»). Закончив петь восьмой слог, сделайте глубокий вдох и начните мантру сначала. Произносите каждый звук тщательно, с правильной артикуляцией. Почувствуйте звуковой резонанс в полости рта и гайморовых пазухах. Мысленно сосредоточьтесь на свойствах, порождаемых этими комбинациями звуков.
Время: Медитируйте от 11 до 31 минуты.
Завершение: Сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание и мысленно попросите об исцелении человека, в нем нуждающегося (можно себя). Представьте его себе здоровым и сильным. Нарисуйте в своем воображении, как его заливает поток прозрачного белого света и он полностью исцеляется. Сделайте полный выдох. Затем полный вдох; задержите дыхание и попросите об исцелении еще раз. Поднимите руки вверх и хорошенько потрясите ладонями.
Комментарий: К некоторым мантрам следует относиться как к самым редким прекрасным самоцветам. Сири-Гаятри манера, которая относится одновременно к сири-мантрам и к сушумна-мантрам, одна из них. Эта удивительная мантра притягивает к себе исцеляющую лучистую энергию Космоса, так же как драгоценный камень притягивает сияние солнца. Ее, как и камень, можно оправлять по-разному. Йоги Бхалжан дал несколько техник, где использование внутренней динамики этой мантры служит различным целям. Если освоить хотя бы одну из этих техник, то наградой станут исцеление от болезни и прояснение сознания.
Она сушумна-мантра, потому что она работает с сушумной. Восемь составляющих ее звуков стимулируют поток кунлалини,заставляя его двинуться вверх по центральному каналу позвоночника и по всем чакрам. Как только энергия кундалини активизируется, тогла, как правило, изменяется обмен веществ, приспосабливаясь к новому энергетическому состоянию. Изменения происходят также в обоих полушариях головного мозга. Вибрация звуков приводит в равновесие все зоны головного мозга и активизирует медитативный ум.
Мантра работает на звуковом потоке. Звук упорядочивает потоки энергии.
«Ра» несет в себе энергию Солнца, мощную, жаркую, яркую. Очищает и наполняет силой.
«Ма» несет в себе энергию Луны. Дает способность к восприятию, равновесие и подпитку, материнскую заботу.
«Ла» несет в себе энергию Земли. Это основа деятельности, индивилуально-личная, дает ощущение безопасности.
«Са» — энергия безличного Бесконечного. Вместе с «Са» нам открывается Космос во всем единстве всех его измерений.
«Са» повторяется дважды. Повтор этот — поворотный пункт в мантре. Первая ее часть восходящая, она направлена к Бесконечному. Затем в самых верхних и самых тонких слоях эфира она делает поворот и во второй части возвращается вниз, неся с собой частицу высшего, связывая воедино земное и небесное. «Са» — энергия безличного Бесконечного.
«Се(и)» — индивидуальное, личный опыт в целом. В нем ощущение небесного «Ты». Это воплощение «Са».
«Со» — ощущение себя в слиянии с Бесконечным.
«Ханг» — Бесконечное, реальное и вибрирующее вокруг нас. Вместе «Со» и «Ханг» означают: «Я — Ты».
Во время пения мантры энергия совершает в нас полный круг, проходя через все чакры. В первой части мы полнимаемся к Бесконечному. На «Са» разворачиваемся, соединяя предельное с беспредельным. Затем возвращаемся к своему земному воплощению, привнося в него отсвет ясности.
В конце практики кундалини йоги необходимо спеть мантры