Главная > Йога > Кундалини йога Йоги Бхаджана > Медитация - Полная Ади-мантра для индивидуальной медитации

В начале каждой практики кундалини йоги необходимо спеть мантры

1. Инициирующая мантра 3 раза
O(ng) намо гуру дэв намо
Я настраиваюсь на творческую энергию вселенной
Я окрываюсь сияющей мудрости, ведущей меня из тьмы к свету
 Вариант 1: 
 Вариант 2: 

2. Защитная мантра 3 раза
Ад гуре Наме
Джугад гуре наме
Сат гуре наме
Сири гуру дэве наме
(влево)
(назад)
(вправо)
(вперед)
открываюсь изначальной мудрости
открываюсь вечной мудрости
открываюсь истинной мудрости
открываюсь великой сияющей мудрости
 Вариант 1: 
 Вариант 2: 

Медитация - Полная Ади-мантра для индивидуальной медитации 1

Сядьте в Простую позу, сделайте неполную джаландхара-бандху.
Глаза: Сосредоточьте взгляд на кончике носа.
Мудра: Соедините руки ладонями вверх на уровне Сердечного центра; кончики пальцев смотрят вперед, внутренние стороны ладоней и боковые стороны мизинцев соприкасаются. Положение рук такое, будто вы принимаете что-то. Лальцы в гиян-мудре.
Дыхание и мантра: На одном выдохе пропойте полностью мантру 3—5 раз. Число раз должно быть постоянным на протяжении всей медитации. «Дев» поется немного выше всех остальных. «А» в «Дева» не редуцируется.

Онг Намо Гуру Дев Намо
Гуру Дев Намо Гуру Дева.

В «Онг» звуки формируются в глубине носовых пазух и в районе задней стенки нёба. «Нг» тянется дольше, чем «о». В «Намо» «на» короткое, «мо» протяжное. Так же и в «Гуру» — «гу» короткое, «руу» — протяжное. В «Дева» конечное «аа» поется с открытым ртом, так что ошушается вибрация горла.
Время: Для получения заметного результата выполняйте медитацию от 11 и по 31 минуты. Максимальное время для этой медитации Йоги Бхаджан не ограничивал.

Комментарий: Перед тем как начать занятия кундалини-йогой, нужно как минимум 3 раза пропеть Ади-мантру. «Ади» означает «первый, первоначальный». Мантра — созидаюшая проекция ума через звук. Ади-мантра — первый шаг к созиданию.

Короткая Ади-мантра соединяет нас с высшим «Я», напоминая низшему «я», что не эго сейчас готовится к садхане. Она связывает нас с Золотой цепью. Золотая цепь — это передаюшийся от одного к другому зарял энергии кунлалини: от Космоса, Бога к Гуру, от Гуру к учителю, от учителя к ученику. Благоларя Ади-мантре мы соединяемся с учителями и все наши упражнения и медитации направляются ими вплоть до высшего сознания. В результате усиливается наша способность чутко реагировать на сигналы, какие нам посылают тело, ум и интуиция. Однако следует различать просто Ади-мантру, которая поется в начале занят и служит исключительно для связи с Золотой цепью, и Полную Али-мантру, которая выполняет и другие задачи. Обычная, короткая Ади-мантра лишь подключает к потоку, который мы передаем дальше. Полная Ади-мантра помогает обрести опору и духовное руководство.
Полная Ади-мантра дает возможность войти в состояние осознанности, чтобы обеспечить контакт с высшим «Я», которое нам помогает найти правильный выход в конкретной личной ситуации. Она устанавливает направляюший луч между нами нынешними и высшим «Я», которое всегда знает истину. Эта медитация полезна для учителей и учеников кундалини-йоги, вступаюших в Шакти-Пад2. Она также помогает увидеть перспективу и уточнить направление движения.
Йоги Бхаджан так говорил о ней: «Всякий раз, когда пошатнется ваша вера или случится что-то подобное, прибегайте к Полной Ади-мантре. Эта мантра поможет многим, кто только вступает или уже вступил в Шакти-Пад. С благословения Гуру Рама Даса, если спеть ее пять раз на одном дыхании, на поюшего снизойдет все то знание, какое собрали все наши учителя, какие сушествовали и какие еше будут существовать».
«Онг» несет в себе творческую энергию неделимого Космоса и сознания Творца, проявленного через Творение. Он соотносится с понятиями «энергия» и «активность». Он дает нам вовлеченность без зависимости. Он порождает шакти, животворящую силу жизни. Отметьте для себя, что это не «Ом». К «Ом» мы прибегаем в мелитации для расслабления и погружения в себя.
Намо» означает «поклониться» или «обратиться с почтением». Соотносится с понятиями «уважение» и приятие». Так, произнося его вслух или мысленно, мы, смиренно склоняясь, обретаем достоинство через дисциплину и признание высшего.
Вместе «Онг» и «Намо» побуждают сознание стать более чутким и внимательным к своему высшему источнику. Призывают сознание и подсознание выйти за рамки, установленные ограниченным эго.
Гуру» — это «мудрость, учитель», где «учитель» не конкретный человек, а источник знаний, причем не любых, а тех, что необходимы для трансформации личности, что облегчают страдания, и Гуру есть воплощение Бесконечного. В «Гуру» можно выделить три смысла: «Гу» — «тьма» или «невежество», «Ру» — «свет» или «знание», «Гур» — способ методичного достижения цели. Таким образом, можно трактовать «Гуру» как нечто, способное дать нам способ («Гур») трансформации «Гу» в «Ру».
«Дев» имеет значение: «легкий, эфирный, божественный» или «принадлежащий небесным сферам». «Дев» соотносится с понятиями «мудрость» и «опыт».
Вместе «Гуру», «Дев» и «Намо» призывают к нам высшую мудрость, которая нас направляет безличностно-лично3. Ту мудрость, которая хранится в Легком теле и в Лучистом теле4 и перелается с помощью Тела ауры. Она исхолит от сфер, нахоляшихся в велении Гуру Рама Ласа.
«Онг Намо» открывает нам, как правило ограниченным личным эго и запертым в нем, как в тесном пруду, доступ к огромному, беспредельному океану. «Гуру Лев Намо» направляет нас в этом океане, наделяя путеводными картами, подобными тем, какие берет с собой в плавание опытный умный моряк, для того чтобы и мы сумели попасть во все предназначенные нам кармой порты.
1 См. Приложение I. Мантры (Онг Намо Гуру Дев Намо Гуру Дев Намо Гуру Дева).
2 Шакти-Пад — в кундалини-йоге: третья, центральная стадия на пути духовного развития, когда легко увлечься открывшимися способностями и возможностями. Здесь окончательно решается, что победит: смирение и верность пути или эго.
3Безличностно-лично — термин, созданный Йоги Бхаджаном для того, чтобы определить позицию учителя по отношению к ученику. Учитель обращается лично к ученику, находясь в нейтральном состоянии, то есть убирая свою личность (эго) из ситуации.
4См. Глава 1. Крия: Пробуждение к осознанию десяти тел.

В конце практики кундалини йоги необходимо спеть мантры

3 раза поётся заключительная мантра
Саааааааат Нам. Истина – наша суть.