Главная > Йога > Кундалини йога Йоги Бхаджана > Медитация - Прикосновение Мастера

В начале каждой практики кундалини йоги необходимо спеть мантры

1. Инициирующая мантра 3 раза
O(ng) намо гуру дэв намо
Я настраиваюсь на творческую энергию вселенной
Я окрываюсь сияющей мудрости, ведущей меня из тьмы к свету
 Вариант 1: 
 Вариант 2: 

2. Защитная мантра 3 раза
Ад гуре Наме
Джугад гуре наме
Сат гуре наме
Сири гуру дэве наме
(влево)
(назад)
(вправо)
(вперед)
открываюсь изначальной мудрости
открываюсь вечной мудрости
открываюсь истинной мудрости
открываюсь великой сияющей мудрости
 Вариант 1: 
 Вариант 2: 

Медитация - Прикосновение Мастера

Впервые дана Йоги Бхаджаном 13 июля 2000 года.

Сядьте в Простую позу, сделайте неполную джаландхара-бандху. Почувствуйте себя воплощением Будды.
Глаза: Глаза слегка приоткрыты, взгляд направлен на кончик носа.
Мудра: Руки в маха гиян-мудре: соедините подушечки левого и правого указательных пальцев. Правая рука смотрит от себя. Левая рука смотрит на себя. Указательные пальцы образуют угол 45 градусов по отношению к полу. Остальные пальцы собраны в кулак, большой палец сверху. Руки на уровне Сердечного центра, плечи расслаблены.
Мантра: Звук исходит от Пупочного центра.

Ад Сач Джугад Сач Хей Бхи Сач Нанак Хоси Бхи Сач.

Мантру можно петь, можно просто читать, главное — произносить ее монотонно.
На «Сач» втягивайте пупок и голосом подчеркнуто выделяйте «ч» («Саччч»).
Вслушивайтесь в ее звучание. Настройтесь на то, чтобы улавливать вибрации звука внутренним ухом. Пусть оно вибрирует в такт, чтобы мозг анализировал звук в тот момент, когда его слышит.
Время: Продолжайте медитировать 2 и 1/2 часа.
Завершение: Сделайте вдох. Задержите дыхание. Выдох. Опустите руки, расслабьтесь. Закройте глаза и посидите так, отдыхая, 2 минуты.

Комментарий: Мантра переводится так: «Истина изначальна, истинна во все времена, истинна в это мгновение, о Нанак, истинна вечно». Это четыре аспекта истины, которые должны осуществиться в одно прикосновении. Выполнять эту медитацию нужно, как пишут в священных книгах, 2 и 1/2 часа. Тем не менее если вы ее избрали для индивидуальной садханы, то длительность устанавливаете вы сами. Учтите, что она не заменяет собой утренней садханы в группе1.
Йоги Бхаджан сказал об этой медитации: «Для крии, которую я вам сейчас покажу, нужно настроить ухо. Не внешнее ухо — тут оно вам не поможет, — а внутреннее.
Там есть две косточки и молоточек, и eсли они настроены правильно, то мозг воспринимает и анализирует звук в ту же секунду, когда тот касается слуха. Мудра устраняет препятствия для потока энергии Бесконечного. Кончик языка при чтении мантр стимулирует точки нёба, настраивая работу таламуса и гипоталамуса. Из-за концентрации внимания на кончике носа лобные доли будто бы наливаются свинцом. В какой-то момент это становится почти невыносимо больно. Затем боль "взрывается" и вдруг вы находите то, что давно искали, и оно ваше, и уже навсегда. Теперь никто его у вас не отнимет. Но чтобы укорениться, сначала нужно раскрыться.
Вы здесь ученик и, как подобает ученику, со смирением ждете прикосновения Мастера. Вы стоите возле корней дерева подобно медвежонку. Медвежонку нужен мед, и он карабкается наверх, не думая про пчелиные жала. Он находит дупло, наедается и, довольный, спускается вниз. Под ним ломаются ветки, он падает. Но, поднявшись с земли, сытый медвежонок потом помнит лишь вкус меда и радость победы. Снова и снова карабкается он по стволу, так как для него важна только добыча.
Вся жизнь — ложь, если ты не в силах сам понять своей сути. Вот она-то и есть наш мед, наша добыча. Чтобы вам добраться до Бесконечного, нужно подняться туда, где наше "я" становится "не-я", растворяясь во Вселенной. Тогда вы благословите всех. Тогда вы сами примете благословение и для вас станут не важны ни место, ни время, ни границы, ни разрешения или запреты.
Здесь, в этом процессе, мы провоцируем, мы предлагаем, мы смиренно просим, ищем добычу и возвращаемся на землю. Провоцируем — так как все начинается с какого-нибудь толчка, не важно, кто потом контролирует процесс. Предлагаем — так как нужно сначала привлечь к себе внимание. Просим — так как в смирении наше нынешнее, "рабочее" "я" обращается в ноль, в шунью. Смирение есть первое средство добыть все, что нам нужно. Мы ищем добычу — так как, получив ее в руки, мы радуемся и говорим: "Бог мой!" — а если понять, что "Бог" и "Душа" суть одно и то же, то вы найдете в себе Бога. Есть у тебя Душа — Доберись до нее! Когда находишь свою душу, находишь себя и становишься целостным. Потом мы спускаемся, потому что должны возврашаться на землю и двигаться дальше. Но спускаемся мы в наивысшем состоянии ума и духа.
В эпоху Водолея, когда она наступит и к вам начнут приходить люди, их будет столько, что времени будет хватать, только чтобы коснуться и сказать: "Благословляю!" — но этого прикосновения будет достаточно, чтобы восстановить тело и душу. От вашего прикосновения в них будет возникать состояние „Ад Сач, Джугад Сач, Хей Бхи Сач, Нанак Хоси Бхи Сач“ ("Истина изначальна, истинна во все времена, истинна в это мгновение, о Нанак, истинна вечно"). Они почувствуют четыре аспекта истины, коснувшейся их единым касанием. Мантра наделит ваше прикосновение силой Мастера. Когла вы научитесь делать мудру и будете петь мантру по два с половиной часа в день — то есть одну десятую часть суток, — вы ее получите. Нет на земле такой силы или такой магии, которые могли бы этому помешать. Прикосновение Мастера обладает такой силой, такой мощной, преобразующей, многовариантной проекцией, что обращает все наше земное сущее (Пракрити) в Небесное (в Пуркху). Все будут вам благодарны, и вы найдете в жизни почет, уважение и любовь и обретете радость в служении Творению. Вы поймете, что Бог есть везде, в том числе и в вас. Усвоите истину: "Если не видишь Бога во всем, то не вилишь Его ни в чем". Вы увилите Бога».
1Утренняя садхана в группе делается в предрассветные часы (санскр.: Амрит Вела).

В конце практики кундалини йоги необходимо спеть мантры

3 раза поётся заключительная мантра
Саааааааат Нам. Истина – наша суть.