Главная > Йога > Кундалини йога Йоги Бхаджана > Медитация - «Я есть я есть»

В начале каждой практики кундалини йоги необходимо спеть мантры

1. Инициирующая мантра 3 раза
O(ng) намо гуру дэв намо
Я настраиваюсь на творческую энергию вселенной
Я окрываюсь сияющей мудрости, ведущей меня из тьмы к свету
 Вариант 1: 
 Вариант 2: 

2. Защитная мантра 3 раза
Ад гуре Наме
Джугад гуре наме
Сат гуре наме
Сири гуру дэве наме
(влево)
(назад)
(вправо)
(вперед)
открываюсь изначальной мудрости
открываюсь вечной мудрости
открываюсь истинной мудрости
открываюсь великой сияющей мудрости
 Вариант 1: 
 Вариант 2: 

Медитация - «Я есть я есть»

Впервые была дана Йоги Бхаджаном в апреле 1972 года.
Сядьте в Простую позу, сделайте неполную джаландхара-бандху.

Глаза: Глаза приоткрыты на 1/10. Взгляд направлен прямо перед собой сквозь веки.
Мудра: Спину держите ровно. Правую руку положите на правое колено. Локоть выпрямлен, пальцы в гиян-мудре (большой палец соединен с указательным). Левую ладонь поднесите к груди на уровне Сердечного центра. Предплечье параллельно полу, ладонь прямая и повернута к себе. Пальцы направлены вправо.
Мантра:

Я есть я есть.

Дыхание и движения: Исходное положение левой руки: 15 см от груди. Произнесите «Я есть» и одновременно приблизьте к себе руку до расстояния 10 см. Второй раз произне­сите «Я есть» и одновременно отведите от себя руку на 30 см. Затем верните в исходное положение (15 см от груди), делая в это же время короткий вдох. Добейтесь ритмичного согласования дыхания и движений.
Время: Выполняйте упражнение от 11 до 31 минуты.
Завершение: Сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание. Полностью расслабьтесь.

Комментарий: Эта мантра соединяет предельное «я» с беспредельным. Первое «Я есть» произносится с ударением на «я» и ставит акиент на личной, предельной стороне нашей сущности. Второе «Я есть» произносится с ударением на «есть» и ставит акиент на ее трансиендентном, надличном аспекте. Это соединение личного и надличного, предельного и беспредельного свойственно каждой настоящей мантре.
Если произнести «Я есть» один раз, то ум наш сразу же потребует продолжения: «Я есть что?» - и тут же начнет блуждать в поисках определений из разряда предельных. Но если без паузы тут же во второй раз произнести «Я есть», то он поймет, что мы хотим сказать; «Я есть то, что есть». Быть тем, что ты есть, основная истина, которая помогает постичь природу Реального. Когда движения руки и поток дыхания согласованы в едином ритме, то возникают контакт с собой и состояние проясненного сознания.
Йоги культивируют в себе взаимосвязь между предельным «я» и беспредельным «Я». Наш ум часто забывает о ней, когда попадает в зависимость от каких-то чувств или объектов, с которыми не желает расстаться. Одно из наиболее важных качеств, которые йог старается накрепко в себе утвердить, - это умение переключиться и посмотреть на то же самое из перспективы Бесконечного, чтобы выйти из состояния транса, в какое нас погружает зависимость. Это в то же время и перспектива нашего Существования. Мы начинаем существовать прежде, чем находим все эти объекты, и даже прежде, чем получаем тело. Полезно и нужно напоминать уму о том, что наше истинное «Я» существует в Бесконечном. Без осознания этого вся философия, этика и духовность сводятся лишь к механическому выполнению набора правил. Йor стремится к тому, чтобы участвовать в жизни, не теряя своей целостности и аутентичности.

В конце практики кундалини йоги необходимо спеть мантры

3 раза поётся заключительная мантра
Саааааааат Нам. Истина – наша суть.