В начале каждой практики кундалини йоги необходимо спеть мантры
1. Инициирующая мантра 3 раза O(ng) намо гуру дэв намо Я настраиваюсь на творческую энергию вселенной
Я окрываюсь сияющей мудрости, ведущей меня из тьмы к свету
Впервые была дана Йоги Бхаджаном в апреле 1972 года.
Сядьте в Простую позу, сделайте неполную джаландхара-бандху.
Глаза: Глаза приоткрыты на 1/10. Взгляд направлен прямо перед собой сквозь веки.
Мудра: Спину держите ровно. Правую руку положите на правое колено. Локоть выпрямлен, пальцы в гиян-мудре (большой палец соединен с указательным). Левую ладонь поднесите к груди на уровне Сердечного центра. Предплечье параллельно полу, ладонь прямая и повернута к себе. Пальцы направлены вправо.
Мантра:
Я есть я есть.
Дыхание и движения: Исходное положение левой руки: 15 см от груди. Произнесите «Я есть» и одновременно приблизьте к себе руку до расстояния 10 см. Второй раз произнесите «Я есть» и одновременно отведите от себя руку на 30 см. Затем верните в исходное положение (15 см от груди), делая в это же время короткий вдох. Добейтесь ритмичного согласования дыхания и движений.
Время: Выполняйте упражнение от 11 до 31 минуты.
Завершение: Сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание. Полностью расслабьтесь.
Комментарий: Эта мантра соединяет предельное «я» с беспредельным. Первое «Я есть» произносится с ударением на «я» и ставит акиент на личной, предельной стороне нашей сущности. Второе «Я есть» произносится с ударением на «есть» и ставит акиент на ее трансиендентном, надличном аспекте. Это соединение личного и надличного, предельного и беспредельного свойственно каждой настоящей мантре.
Если произнести «Я есть» один раз, то ум наш сразу же потребует продолжения: «Я есть что?» - и тут же начнет блуждать в поисках определений из разряда предельных. Но если без паузы тут же во второй раз произнести «Я есть», то он поймет, что мы хотим сказать; «Я есть то, что есть». Быть тем, что ты есть, основная истина, которая помогает постичь природу Реального. Когда движения руки и поток дыхания согласованы в едином ритме, то возникают контакт с собой и состояние проясненного сознания.
Йоги культивируют в себе взаимосвязь между предельным «я» и беспредельным «Я». Наш ум часто забывает о ней, когда попадает в зависимость от каких-то чувств или объектов, с которыми не желает расстаться. Одно из наиболее важных качеств, которые йог старается накрепко в себе утвердить, - это умение переключиться и посмотреть на то же самое из перспективы Бесконечного, чтобы выйти из состояния транса, в какое нас погружает зависимость. Это в то же время и перспектива нашего Существования. Мы начинаем существовать прежде, чем находим все эти объекты, и даже прежде, чем получаем тело. Полезно и нужно напоминать уму о том, что наше истинное «Я» существует в Бесконечном. Без осознания этого вся философия, этика и духовность сводятся лишь к механическому выполнению набора правил. Йor стремится к тому, чтобы участвовать в жизни, не теряя своей целостности и аутентичности.
В конце практики кундалини йоги необходимо спеть мантры